Об этом заявил продюсер и организатор московской выставки Александр Начкебия.
- Коллекция работ Бэнкси, представленная нами с огромным успехом сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге, покинула Россию сразу после окончания Выставки в Петербурге. Мы расширили нашу экспозицию новыми экспонатами, получив в итоге две самостоятельные коллекции. В настоящий момент одна из них выставлена в Мадриде, вторая в Милане. Мультимедийная презентация была создана специально для нашей Выставки в Москве и Санкт-Петербурге одним из партнеров - компанией «Люмьер Холл» («Планетарий №1»). Права на мультимедийный контент были переданы нашей Компании только на время проведения Выставок в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому после их завершения мультимедийная часть экспозиции может быть представлена где угодно. Однако реклама мультимедийной презентации как Выставки, побывавшей в Москве и Петербурге, является введением посетителей в заблуждение.
Основу Выставки в Москве и Санкт-Петербурге составила коллекция работ Бэнкси, в которую вошли 68 подлинных работ художника, среди которых 27 оригиналов (originalartwork), написанных непосредственно рукой художника, и 41 тиражная работа, так называемые принты (originalscreenprint). Подлинность коллекции была подтверждена Сертификатами подлинности (Certificate of Authenticity), выдаваемыми владельцам работ компанией Бэнкси – PestControl. Общая оценочная стоимость представленной коллекции составляла 12 миллионов фунтов.
Коллекция, представленная в Екатеринбурге, вызывает серьезные вопросы. Подлинность экспонатов, представленных в залах после мультимедийной зоны – принт «Laugh Now» в синем цвете, «CND», «Have a niceday», Mona Lisa с базукой, Белоснежка с гранатой и др. – вызывает большие сомнения.
Я искренне сожалею о том,что екатеринбуржцы были введены в заблуждение, и надеюсь, что в ближайшем будущем они смогут познакомиться с настоящим творчеством самого таинственного и скандального Художника современности.